Massage86.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Девиантное поведение подростка — первый признак зависимости

Девиантное поведение подростка — первый признак зависимости

Девиантное поведение подростка - первый признак зависимости

Итак, вы узнали, что ваш ребенок “подсел” на наркотики или алкоголь. И вы прекрасно знаете, что это признак нездоровой зависимости. А зависимость, конечно, нужно лечить. Мы поможем вам разобраться в том, какие действия предпринимать и как вести себя с ребенком подросткового возраста.

Что делать родителям?

1. Не пытайтесь угрозами напугать ребенка

Если он начал выпивать или употреблять наркотики, он уже ощущает огромное чувство отверженности, а также внутренне может вступить в конфронтацию с окружающим миром, людьми и, особенно, с родителями. Угрозы и ссоры усугубят ваши отношения и никак не отвернут вашего ребенка от психоактивных веществ.

2. Вместо этого поговорите по душам и скажите, что ребенок попал в такую ситуацию, из которой ему надо срочно выбираться

Это требует выдержки, терпения и работы над собой со стороны родителей. Если вы относитесь к тому типу родителей, кто любит приказывать и демонстрировать ребенку свое превосходство, то построить доверительный разговор будет довольно непросто. Поэтому здесь вы сами должны сначала осознать причины, по которым ваш ребенок решил начать выпивать или употреблять наркотики.

Если вам сложно пойти на такой шаг, значит, именно вам сначала нужно обратиться за консультацией к психологу. В таком случае вам подойдет психолог, который специализируется на работе с людьми, страдающими от алкоголизма или наркомании. Как правило, такие специалисты работают не только с самими зависимыми, но еще и с родителями или членами семьи.

3. Примите тот факт, что ваш ребенок употребляет

Речь идет о том, чтобы принять этот факт и не спустить всех собак на своего ребенка, при этом сохранить силу духа и думать о том, как убрать зависимость из жизни подростка. Если вы начнете упрекать подростка или пытаться закрыть глаза на его проблему, это приведет к тому, что о благополучном сценарии жизни вашего чада можно забыть.

4. Не ждите легкой и быстрой победы

Наберитесь терпения и верьте в излечение ребенка. Даже если ваш подросток только начал употреблять, и зависимость не такая крепкая, необходимо время, чтобы разрушить потребность в психоактивных веществах и сформировать здоровые привычки.

5. Выбрать специалистов-наркологов и психологов, которые помогут вашему ребенку преодолеть развивающуюся зависимость от алкоголя или наркотических веществ

Самостоятельно эту проблему решить сложно. Подросток не растет в тепличных условиях, он находится в социуме, где вокруг него сотни таких же, как и он, ищущих себя подростков. Специалисты смогут рассмотреть любую проблему подростка по существу, применяя эффективные медицинские и психологические методы и приемы. Но, конечно, как и в любой ситуации, для ребенка важна поддержка родителей. Поэтому отбросьте гнев и раздражение в сторону и посвятите время тому, чтобы вытащить ваше чадо из “паутины” зависимости.

Помочь подростку разобраться в своих проблемах и научить получать удовольствие без употребления психоактивных веществ можно только благодаря профильным специалистам наркологической клиники “Ибис”. Также в клинике существуют индивидуальные программы лечения подростковой наркомании или алкоголизма. Клиника работает круглосуточно.

Суицидальное поведение подростков как особый вид отклоняющегося поведения

Суицидальное поведение также относится к распространенной патологии поведения подростков. Именно в этом возрастном периоде оно отличается многообразием: это суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки.

До 13-летнего возраста суицидальные попытки практически не встречаются. Начиная с 14-15 лет эта активность резко возрастает, достигая максимума к 16-19 годам. Эти возрастные границы совпадают с возрастом учащихся, обучающихся в старших классах и учреждениях начального и среднего профессионального образования. В связи с этим психологу необходимо очень внимательно отнестись к малейшим признакам предрасположенности того или иного подростка к суициду.

Для своевременного распознавания склонности к такой патологии и оказания психологической помощи специалист должен знать факторы суицидального риска, определять его степень, уметь оказать экстренную помощь при потенциальном суициде.

Немаловажную роль в работе психолога в этом направлении играет и просветительская работа с педагогами, которых необходимо проинформировать о тех особенностях личности и поведения подростков, которые могут спровоцировать суицидальную попытку.

Распознавание суицидальной опасности

Факторы суицидального риска

Многолетние исследования особенностей различных групп людей, покушающихся на самоубийство, выявили определенные медицинские, биографические и другие характеристики, связанные с суицидальным поведением.

Социально-демографические факторы

· Пол — мужской (уровень суицидов у юношей в три-четыре раза выше, чем у девушек, в то время как у женщин уровень суицидальных попыток примерно в три раза выше).

· Возраст — подростки и молодые люди 14—24 лет.

· Семейная ситуация (непонимание со стороны родителей, безразличное отношение друг к другу и т. п.).

Медико-психологические факторы

1. Психическая патология:

· депрессия, особенно затяжной депрессивный эпизод в не
давнем прошлом;

· зависимость от других психоактивных веществ;

· циклоидная, сенситивная, эпилептоидная, истероидная акцентуации характера.

2. Соматическая патология — тяжелое хроническое прогрессирующее заболевание:

· врожденные и приобретенные уродства;

· потеря физиологических функций (зрения, слуха, способности двигаться, утрата половой функции);

Биографические факторы

· Гомосексуальная ориентация (подростки обоего пола).

· Суицидальные мысли, намерения, попытки в прошлом.

· Суицидальное поведение родственников, близких, друзей,
других значимых лиц (музыкальные кумиры и т. д.).

Следующие вопросы помогут вам точнее определить биографические факторы и их значение: Что случилось тогда? Что удержало тогда от суицидальной попытки? Пытался ли покончить с собой кто-либо из близких, друзей подростка? Есть ли человек, которым он восхищается (является для него примером), жив ли он? Как он умер?

Индикаторы суицидального риска

Это особенности сложившейся ситуации, настроения, когнитивной деятельности и высказываний человека, которые также увеличивают степень риска суицидального поведения.
Ситуационные индикаторы суицидального риска:

· смерть любимого человека;

· расставание с любимой(ым);

· вынужденная социальная изоляция, особенно от друзей или семьи (переезд на новое место жительства);

Вопросы: Какие события недавнего прошлого или происходящие в настоящее время в жизни подростка способствуют его суицидальной готовности? Как давно произошли негативные события? Что он предпринимал, чтобы справиться с ситуацией?

Читать еще:  Возьмут ли меня на работу стомотологом

Для консультанта крайне важно не оценивать события с точки зрения своей системы ценностей, а понять, что это значит для самого подростка.

Поведенческие индикаторы суицидального риска:

· злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем;

· эскейп-реакции (уход из дома и т. п.);

· изменение привычек, например, несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью;

· предпочтение тем разговора и чтения, связанных со смертью и самоубийствами;

· «приведение дел в порядок» (письма к родственникам и друзьям, раздаривание личных вещей).

Вопросы: Как изменилось поведение подростка в последнее
время?

Информацию о поведенческих индикаторах можно получить скорее от близких ему людей, мастера производственного обучения, преподавателей и т. п.

Коммуникативные индикаторы суицидального риска:

· разрешающие установки к суицидальному поведению;

· негативная триада, характерная для депрессивных состояний: негативная оценка своей личности, окружающего мира и будущего;

· «туннельное поведение» — неспособность увидеть иные приемлемые пути решения проблемы кроме суицида;

· наличие суицидальных мыслей, намерений, планов; степень суицидального риска прямо связана с тем, имеются ли у человека только редкие неопределенные мысли о самоубийстве или они постоянны, оформилось намерение совершить самоубийство, и появился конкретный план. Чем более обстоятельно разработан суицидальный план, тем выше вероятность его реализации;

· импульсивность как характерологическая черта играет важную роль в суицидальном поведении. Поэтому, когда мы имеем дело с подростком, важно помнить, что отсутствие суицидального плана в настоящее время ничего не говорит о степени суицидального риска;

· существенное значение имеет доступность средств суицида
(фармакологические препараты всегда под рукой или их еще нужно приобрести) и т. п. Подросток чаще использует жестокие средства суицида, такие как прыжки с высоты — в данном случае нет необходимости специально готовиться к суицидальному акту.

Подросток с любыми признаками суицидальной активности должен находиться под постоянным наблюдением взрослых, разумеется, это наблюдение должно быть неназойливым и тактичным. Подростка нельзя предоставлять самому себе.

Эмоциональные индикаторы суицидального риска:

· амбивалентность по отношению к жизни;

· депрессивное настроение: безразличие к своей судьбе, подавленность, безнадежность, отчаяние;

Вопросы: Как пациент чувствует себя в последнее время? Какое у него теперь настроение? Часто ли его охватывает отчаяние? Когда он в последний раз чувствовал сильную подавленность? Сколько времени это продолжалось?

Средства решения проблем

Это те «сильные стороны» человека, которые служат основой его жизнестойкости и увеличивают вероятность преодоления кризиса с позитивным балансом.

· позитивный опыт решения проблем.

· поддержка семьи и друзей;

· индивидуальная психотерапевтическая программа.

Определение степени суицидального риска

Оценивая степень суицидального риска в настоящий момент и в перспективе, необходимо анализировать информацию об учащемся с учетом перечисленных выше факторов и индикаторов.

Пример: В. — юноша 18лет, учится на 2-м курсе профессионального лицея по специальности «технолог сварочного производства», учится плохо, часто прогуливает, никакого интереса к своей профессии не испытывает. Пользуется большой популярностью у девушек, любит хвастаться своими «похождениями», не курит, алкоголем не злоупотребляет, однако принимает «легкие» наркотики. Хроническими заболеваниями не страдает, явно выраженная истероидная акцентуация, обожает быть в центре внимания, чрезмерно следит за своей внешностью. Суицидальные попытки в праймом были, но имели демонстративный характер; у значимых лиц попыток не было.

У юноши неполная семья, отец ушел к другой, старший брат уехал в Германию, но связи с семьей не теряет, помогает деньгами матери и брату; престарелая мать (поздний ребенок в семье) больна неизлечимой болезнью. Практически В. предоставлен сам себе, мать не может оказывать на него воспитательного воздействия в силу болезни.

У юноши широкий круг общения, но настоящих друзей нет. Мальчики его недолюбливают, хотя и не показывают это открыто, в основном он общается с девушками, имеет кличку Казанова.

К своему здоровью относится наплевательски. В разговорах оправдывает самовольные уходы из жизни, считает, что жизнь — это игра. Временами чувствует бессмысленность существования, сам признается, что в такие моменты «под кайфом» может и покончить с этим «ярким миром, в котором правят деньги и власть» (по его словам).О средствах суицида говорит с улыбкой, предпочитая более «мягкие» таблетки, наркотики. В то же время строит планы на будущее, хочет бросить лицей и работать барменом. Желает быть на виду и испытать все краски жизни, хочет помочь материально матери купить дорогие таблетки, облегчающие ее страдания.

Для удобства можно использовать таблицу 1.

Таблица 1
Определение степени суицидального риска

Дивиантное поведение подростка, лечение без эффекта

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Статья

Аннотация: Данная проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала социальной.

Статья:

Характерной чертой российской социальной действительности последних десятилетий стало увеличение масштабов и форм разнообразных девиаций на всех уровнях: социально-институциональном, социально-психологическом, личностно-психологическом. Социальная фактография, подтверждающая этот тезис огромна. И количественный и качественный рост уровня душевого употребления алкоголя (является одним из самых высоких в мире), в том числе кратное увеличение масштабов подросткового и женского алкоголизма. И угрожающие масштабы наркопотребления. И один из самых высоких в мире уровень самоубийств среди подростков.

Фактически мы наблюдаем глубокий кризис институтов социального контроля и социальных регуляторов вообще. Соответственно, сегодня в обществе в целом и в системе социального контроля в особенности существует явно артикулируемый запрос на создание и внедрение эффективных механизмов социальной регуляции: антикоррупционных и правоохранительных, профилактических и коррекционных, финансовых и правовых, и т.д. [1].

При этом общая позиция практиков (из власти, образования, МВД и т.д.), является подчеркнуто прагматичной и в обращении к потенциалу социальных наук звучит так: «не надо нам пустой теории, дайте работающие технологии и механизмы». Совершенно ясно так же, что в сложившихся социокультурных условиях никакие механизмы и технологии не будут работать эффективно. Для пояснения приведем пример: введенный во многих регионах России, в том числе в Ульяновской области, «детский комендантский час» Сначала предполагалось ограничить время пребывания 16-18-летних подростков в общественных местах десятью часами вечера, но региональная общественная палата отстояла для них «лишний» час. Ограничения для детей младше 16 лет были введены в Ульяновской области в апреле 2009 года.

Читать еще:  Мужу поставили диагноз шизофрения. Сейчас пьет зипрексу

Данная проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала социальной. Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть не только психофизические отклонения, которыми занимаются врачи (здоровье), но и неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся.

К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: формальный характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учебу, за будущее детей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы.

Девиант — индивид, отличающийся по своим характеристикам от основной массы ему подобных.

Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от наиболее распространенных, общепринятых, а также устоявшихся норм и стандартов. Как уже было сказано, проблема девиантного поведения является центральной проблемой прикованного внимания со времен возникновения социологии.

Социология не выступает оценочной в суждениях относительно девиации. Поскольку под девиацией в социологии понимается отклонение от общепринятых общественных стандартов, и она не квалифицируется, как систематическая болезнь. Существуют различные определения для девиантного поведения.

Е.И. Холостова характеризует девиантное поведение «как поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы» [2].

Девиантное поведение подростков может проявляться как в незначительных отклонениях от норм и ценностей, так и серьезных правонарушениях и асоциальных действиях. Важно подчеркнуть, что выделенные формы могут встречаться как в отдельности друг от друга, так и во взаимодействии, когда один вид девиации провоцирует возникновение других, что сильнее затрудняет работу по реабилитации подростка и возвращение его в привычную социальную среду [4].

Социология под девиантным поведением понимает реальную угрозу для физического, а также социального выживания человека в определенной социальной среде, коллективе или ближайшем окружении. Девиации отмечаются нарушениями социально-нравственных норм, культурных ценностей, процессом усвоения, а также воспроизводства ценностей и норм. Это может быть единичное действие индивида, которое не соответствует нормам. Как пример это криминализация общества, развод, коррупция чиновников. Понятие о
норме и отклонение определяется социально [3].

Профилактика отклоняющегося поведения – это система общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном, правовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом [5].

Начиная с 1992 года в России начали уделять определенное внимание проблеме отклоняющегося поведения. Издан ряд законов и нормативных актов.

В работе по предупреждению и смягчению форм девиантного поведения значительную роль могут и должны сыграть социальные институты общества как исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной жизнедеятельности людей.

Среди этих институтов особую роль начинают играть социальные службы в центре и на местах. Выросло их количество.

Ими накоплен уже немалый опыт решения социальных проблем, в том числе предотвращения и смягчения девиантного поведения различных групп населения, особенно детей [7].

Профилактика девиантного поведения предполагает реализацию следующих принципов:

  • комплексность;
  • адресность;
  • массовость;
  • позитивность информации;
  • минимизация негативных последствий;
  • личная заинтересованность и ответственность участников;
  • максимальная активность личности;
  • устремленность в будущее [5].

Выделяется первичная, вторичная и третичная профилактика [6].

Первичная профилактика – это комплекс превентивных мероприятий, проводимых чаще среди детей и подростков с целью предотвращения отклоняющегося поведения.

Первичная профилактика направлена на:

  • устранение неблагоприятных факторов, вызывающих
  • девиацию;
  • повышение устойчивости личности к влиянию этих
  • факторов.

Вторичная профилактика предполагает:

  • раннее выявление нервно-психических нарушений;
  • реабилитацию;
  • работу с «группами риска».

Третичная профилактика направлена на лиц, у которых уже сформировалось девиантное поведение.

  • лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения;
  • предупреждение рецидивов.

Психолого-педагогические мероприятия могут входить в структуру всех трех уровней, но больший эффект они дают при первичной и вторичной профилактике.

В целом несомненна необходимость и результативность психолого-педагогической профилактики девиантного поведения. Но она обязательно должна быть экологичной, учитывать интересы участников, активизировать личностные ресурсы, быть систематической и последовательной. Профилактическая работа может осуществляться в групповой и индивидуальной форме, использоваться при работе с различными возрастными категориями и социальными группами. Для ее реализации часто используются активные методы социально-психологического обучения: дискуссии, тренинги, ролевые игры, моделирование эффективного социального поведения, психотерапевтические методики. В зависимости от используемых методов работа может осуществляться в форме массовых акций, тренингов, образовательных программ, психологического консультирования, кризисной помощи и психотерапии [5].

Необходимо срочное введение (по примеру других стран) общественно-государственной цензуры, защищающей всех людей, особенно подрастающее поколение от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, нецензурных выражений в средствах массовой информации [7].

Проблема профилактики девиантного поведения подростков — многофакторная проблема, для решения которой требуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур.

Девиантное поведение подростков: причины, типы, диагностика

Девиантное поведение подростков: причины, типы, диагностика

Девиантное (отклоняющееся) – поведение, не соответствующее общественным правилам и нормам. Основоположник современной девиантологии социолог Эмиль Дюркгейм ввел понятие «аномия», которым охарактеризовал состояние общества в периоды кризиса и радикальных перемен, когда распад системы и устоявшихся ценностей приводит к дезориентации человека. Несоответствие традиционного общественного порядка новым принятым государством идеалам ведет к расхождению между потребностями людей и возможностями их удовлетворения. В этой связи и возникает девиантное поведение – когда, как говорится, среда заела.

Сегодня влияние среды широко распространилось и на подрастающее поколение. О причинах и способах решения проблемы девиантного поведения подростков я беседую с Акимовой Еленой Федоровной, педагогом-психологом высшей категории Центра профилактики девиантного поведения г. Томска.

Девиантное поведение: классификация

Елена Федоровна, какие разновидности, формы, виды девиантного поведения детей (классификация) встречаются сегодня?

– Классификаций девиантного поведения существует несколько. Среди них – социально-психологические, клинико-психологические и личностно-динамические девиации. По характеру направленности девиантности могут быть как негативными, так и позитивными, например, социальное творчество: художественное, научное, техническое, организационное, компьютерное. Негативные девиации: внешнедеструктивное и аутодеструктивное поведение. Последнее характеризуется поступками, угрожающими развитию личности. Это пищевая и химическая зависимости подростков (наркомания, токсикомания, алкоголизм), фанатическое поведение (участие в религиозных сектах, футбольных баталиях), аутическое поведение (замкнутость), виктимное поведение (синдром жертвы), занятия экстремальными видами спорта, суицид. Внешнедеструктивное поведение направлено против общественных правил: административные правонарушения, делинквентное, криминальное поведение (клептомания, вандализм), коммуникативные девиации (хамство, сквернословие в общественных местах).

Читать еще:  Моя жена меня не понимает наверное

девиантное поведение подростков

Обычно обращаются с проблемами социально-психологической девиации у детей. Основные причины обращений: клептомания, коммуникативные девиации (хамит родителям), деликвентное поведение (участвует в драках), эмоциональная неуравновешенность, склонность к риску и занятия экстремальными вилами спорта, аддиктивное поведение (использование химических веществ или других приемов с целью ухода от реальности), а также с тревожно-фобийным синдромом.

Родители с детьми какого возраста обращаются за помощью психолога чаще всего?

– Чаще обращаются с проблемами подростков 11-18 лет. Но родители в основном просят помощи не на начальном этапе, а когда ситуация запущена, поведение ребенка усугублено кражей или дракой, например. На первом этапе развития девиантного поведения многие папы и мамы не замечают проблемы. А она может брать начало из невыученных уроков, нежелания следовать требованиям родителей, педагогической запущенности, гипо- или гиперопеки.

Диагностика девиантного поведения подростка

Елена Федоровна, по каким критериям определяется уровень сложности проблемы, психологическое состояние подростка – как диагностируется такое поведение?

– Каждый ребенок, подросток постепенно осмысливает и «врастает» в цивилизацию, этот процесс направлен на преодоление разного рода трудностей, поэтому психологу необходимо провести анализ, диагностику, психологических задач для конкретного ребенка и путей их разрешения. Проблема девиантности – это совокупность различных уровней взаимодействия подростка: атмосфера в семье, школьное воспитание, отношение к себе в разных сферах жизнедеятельности. Поэтому необходимо проведение системного анализа индивидуальных особенностей подростка, социально-психологических, психолого-педагогических, личностных факторов, влияющих на социальное отклонение в поведении. Проводится диагностика по нескольким показателям, с учетом которых составляется коррекционная программа и осуществляется воспитательно-профилактическая работа. С помощью диагностики выявляются причины, обуславливающие состояние подростка, почему с подростком происходят подобные изменения поведения, а также уровень его воспитанности с точки зрения общественных норм и возможность психологической коррекции.

девиантное поведение

На этапе диагностики девиантного поведения подростка проводится сначала консультация родителей совместно с подростком, затем отдельно с ребенком, а после еще раз с одним из родителей, но без присутствия подростка. Первичная диагностика направлена на выявление уровня отношений «родители-подросток», уровня социализации, усвоение подростком норм, знаний, культуры, системы ценностей. На следующем этапе проводится диагностика непосредственно подростка, где с помощью специальных тестов исследуется уровень эмоционально-волевой сферы, когнитивные возможности и индивидуальные особенности ребенка. Используются общеизвестные методики – опросник родительского отношения (Варга, Столин), дети о родителях (Шафер), опросник социализации для школьников, рисуночные тесты «Человек под дождем», «Дождь в сказочной стране», изучение идентификации с родителями (Захаров).

Для вычленения и оценки возможных нарушений в развитии подростка, девиантного поведения, рекомендуется изучить познавательные потребности ребенка, работу его высшей нервной деятельности: память, внимание, мышление; а также направленность на приобретение учебных знаний, навыков и их использование, отношение к обучению и учебным предметам. Здесь используется методика оценки уровня притязаний детей школьного возраста «Направленность на отметку», тест животных Заззо, тест школьной тревожности Филипса. Для определения психо-эмоционального состояния подростка и его индивидуальных особенностей используется методика Дембо-Рубинштейна, особенности личности изучается по многофакторному личностному опроснику Р. Кеттела (детский вариант, юношеский вариант – 14 F), по тесту-опроснику Шмишека, по методике цветовых выборов Люшера. Для оценки волевых качеств используем методики выявления уровня смелости (Г.А. Калашникова), «Оценка силы волевых качеств».

После проведения необходимой диагностики подростку составляется индивидуальная коррекционная программа, с которой впоследствии и будут работать узкие специалисты, социальный педагог, дефектолог, невролог, педагог-психолог. Коррекционные занятия должны проводиться не менее двух раз в неделю и включать в себя работу над конкретными чертами отклонения. Очень важным моментом является сотрудничество с родителями, с их помощью добиться результата гораздо быстрее. Хотя работа над эмоционально-волевой сферой подростка в любом случае процесс длительный, результаты становятся заметными только через полгода и более коррекционной работы, включающей в себя моделирование схожих проблемных ситуаций.

Причины девиантного поведения

Каковы основные причины дивиантного поведения у детей?

девиантное поведение

– В 80% случаев причина, несомненно, в родителях. Это связано прежде всего с изменениями условий жизни. Родители в большинстве своем заняты на работе, им некогда уделять много времени детям, поо этой причине им, в свою очередь, авторитетом становятся средства медиа-информации, сверстники, примеры звезд шоу-бизнеса. Недостаточный контроль и настойчивость в выполнении домашних заданий, усвоении учебного материала в итоге являются причиной прогуливаний уроков, участия в сомнительных компаниях и криминального поведения. Педагогическая запущенность способствует развитию социальной дезадаптации ребенка и, как следствие, становится причиной возникновения отклонений в поведении. Часто к нам обращаются дети из детских домов, склонные к делинквентному поведению, причиной которого становится материнская и социальная депривация. В ряде случаев причина девиации кроется в индивидуальных особенностях характера ребенка. Часто в одной и той же ситуации разные дети ведут себя по-разному, это связано не только с воспитанием, но и с особенностями темперамента, и набором личностных качеств.

– Что Вы можете посоветовать родителям, чьи дети замечены в отклоняющемся от нормы поведении, девиантном поведении?

– Родителям, несомненно, следует уделять детям больше внимания, но главное – самим быть хорошим примером для подражания. Если по каким-либо причинам нет времени на воспитание несовершеннолетнего, то следует подобрать секцию или кружок по интересам, где руководитель мог бы стать таким примером. Дети всегда учатся на авторитетном примере, которым могут быть также дедушки, бабушки или другие близкие родственники и друзья родителей. Не стоит бояться обращаться за помощью специалиста, даже по таким «пустякам», как плохой аппетит или какая-либо фобия, перерастающая, как правило, в тревогу. Опытный психолог или социальный педагог помогут выявить причины отклонения и своевременно оказать профессиональную помощь.

Есть вопросы? Задайте их психологу . Онлайн. Бесплатно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector